Эти опасные симптомы предупреждают вас о приближающемся тепловом ударе! Влияние на организм человека: перегревание и переохлаждение

Как тепловой удар влияет на внутренние органы?

Если человек получил тепловой удар, ни в коем случае нельзя медлить с оказанием медицинской помощи. Сильный перегрев мгновенно повреждает внутренние органы. Особенно чувствительным к изменениям температуры тела является мозг.

Если не оказать своевременную помощь, пострадавший рискует остаться инвалидом и даже умереть. Если вы не знаете, какую картину принято считать критической, мы расскажем вам о симптомах теплового удара. Все эти тревожные звоночки должны стать для вас серьезным предупреждением.

Пожилые люди и маленькие дети находятся в группе риска

Знаете ли вы, какие категории граждан наиболее подвержены риску развития теплового удара? Прежде всего, речь идет о маленьких детях, чей организм еще не окреп, и о пожилых людях, имеющих хронические заболевания.

Также в группу риска входят лица, имеющие психические проблемы, спортсмены и рабочие, оказавшиеся под открытым солнцем. Выходить на улицу в жару не следует людям, принимающим лекарственные средства, имеющие множественные побочные эффекты, лицам в состоянии алкогольного опьянения или страдающим от обезвоживания.

Избегайте появления в дневные часы в том случае, если у вас уже имеются солнечные ожоги на коже. Даже молодые люди, полные здоровья, не застрахованы от теплового удара. Поэтому, отправляясь на улицу, не забывайте надеть головной убор, просторную одежду из натуральных тканей и захватить с собой бутылку с водой.

Признаки теплового удара

Перед вами основные симптомы перегрева тела, которые представлены национальным институтом здоровья:

  • Температура тела от 39,5 градусов и выше.
  • Горячая, покрасневшая, сухая или влажная кожа.
  • Увеличенная частота сердечных сокращений, сопровождающаяся учащенным дыханием.
  • Головная боль.
  • Тошнота и рвота.
  • Головокружение.
  • Неадекватное поведение, бред.
  • Потеря сознания.
  • Судороги.

Эти признаки указывают на критичное состояние пострадавшего. Чтобы обезопасить ваше здоровье и здоровье ваших близких, необходимо научиться распознавать первичные симптомы теплового удара. Они свидетельствуют о том, что человеку необходимо немедленное перемещение в прохладное место, покой и обильное питье.

Первичный этап перегрева тела

На первом этапе, который не является прямой угрозой для жизни, у пострадавшего наблюдаются судороги в мышцах и повышенная потливость. Организм пока собирается самостоятельно сопротивляться перегреву. Вместе с тем вы заметите сильную жажду, усталость и захотите немедленно прекратить физическую деятельность.

Слушайте свой внутренний голос. Лучшим решением в этой ситуации станет выбор тенистого места, вода или спортивный напиток. Не выходите на открытое солнце до тех пор, пока судороги в мышцах не прекратятся.

Как оказать первую помощь пострадавшему?

Используйте все подручные меры, которые помогут вам или вашим знакомым охладиться. Хорошей мерой станет купание в водоемах или обливание холодной водой из садового шланга. В тяжелых случаях незамедлительно вызовите бригаду скорой помощи и переместите пострадавшего в помещение с кондиционером.

Также до приезда медиков можно использовать ванну, прохладный душ, пакеты со льдом, тканевые примочки. Все это позволит снизить температуру тела. Если человек не приходит в сознание, необходимо произвести процедуру сердечно-легочной реанимации.

Чего нельзя делать?

Поговорим о действиях, которые при тепловом ударе необходимо исключить. Нельзя давать пострадавшему лекарства от температуры, они лишь усугубят ситуацию. Ни в коем случае не предлагайте обессилевшему человеку алкогольные напитки, кофеин и соленую воду для вызывания рвотного рефлекса. Не втирайте спирт в кожу.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Потовые поры человека выделяют за время его ночного сна до полулитра пота, но особенно сильно мы потеем в жару и в тех случаях, когда мускулам приходится выполнять тяжёлую работу. (2)Тогда пот испаряется с кожи, испарение забирает у тела тепло, благодаря чему всё тело охлаждается. (3) (…) пот защищает нас от перегрева.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. За время ночного сна потовые поры человека выделяют до полулитра пота, но особенно сильно мы потеем в жару и при выполнении тяжёлой работы.

2. Потовые поры выделяют за время ночного сна человека до полулитра пота, который защищает нас от перегрева.

3. Выделяясь особенно интенсивно в жару или во время тяжёлой работы, пот защищает человека от перегрева, испаряясь с кожи.

4. Особенно интенсивно человек потеет в жару или во время тяжёлой работы, но через некоторое время после этого тело его охлаждается.

5. Пот защищает организм человека от перегрева, поэтому люди часто потеют в жару или при выполнении тяжёлой работы.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Иными словами,

5. Во-первых,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1. В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.

2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Среднее суточное время.

3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести время. Продолжительное время. Выиграть время.

4. Определённый момент, в который происходит что-нибудь. Назначить время заседания. Время обеда.

5. Период, эпоха. Время года (весна, лето, осень, зима). Во времена Петра I. Суровое время.

6. Пора дня, года. Вечернее время. Дождливое время.

7. Подходящая, удобная пора, благоприятный момент. Всему своё время. Время обедать.

8. То же, что досуг. Нет времени для прогулок.

9. В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему времени.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

кУхонный

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

нефтепровОд

дозвонИмся

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Они бесхитростно удивлялись тому, что за КРАСОЧНЫМИ неживыми полотнами кроется так много мыслей и подробностей.

2. С точки зрения современного человека, пирамиды бессмысленны, зато ВЕЛИЧЕСТВЕННЫ, прекрасны и совершенны.

3. Я пришёл к нему, в БЕДНУЮ комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг.

4. В ряде стран действует ЭТИЧЕСКИЙ кодекс, ограничивающий возможность показа на телевидении реальных сцен насилия и смерти.

5. Нападающий, получив мяч, резко УКЛОНЯЕТСЯ всем телом в сторону, чтобы избежать столкновения с защитником.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ШОФЁРЫ

серьёзных РАЗДУМЬЕВ

благодаря ПРОГНОЗУ

САМЫЙ ДОБРЫЙ человек

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление имени числительного
1) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
2) Готовясь к устному выступлению, оратор прочёл много дополнительной литературы.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
3) Трое спортсменок выступили очень удачно.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
5) Чичиков приехал к Манилову и совершает свою первую сделку по покупке крестьян.
6) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.
7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
8) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своему характеру и моральным устоям.
9) Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зам…реть

ап…лляция

патри…тический

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…строить, пр…небрегать

в…тревоженный, ни…вергаться

пре…посылка, о…гадать

бе…ценный, ни…послать

пр…открыть, пр…вращение

разве… лся

раскач…вать

застенч…вый

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

повел…вать

опасл…вый

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выруч…шь

не удерж…шь

прерыва…мый

выполн…вшие

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Чтение настоящей книги должно быть взаимодействием с ней, то есть, н(1)чего н(2) вкладывая в читаемое от себя, вы рискуете и н(3) получить н(4)чего от книги.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (КОЕ)ГДЕ открывались небольшие озерки, БУД(ТО) упавшие на землю и оправленные в зелень зеркала.

2. И тогда (В)НОВЬ в лесу стали расти пихты, (С)НАЧАЛА маленькие, а потом всё выше и выше.

3. Грибы попадались (ИЗ)РЕДКА, и мы проходили бы (В)ТЕЧЕНИЕ дня, но нам помешал дождь.

4. (В)ОТЛИЧИЕ от изнеженного южного родственника кипариса, можжевельник забирается далеко на север, растёт (В)БЛИЗИ вечных снегов.

5. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ длинной информации пассажирам было объявлено, что (В)СВЯЗИ со снегопадом все авиарейсы задерживаются.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, расположе(2)ые по её бокам и наверху, а также специальные приборы для рассея(3)ого света и прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Море пенилось и бушевало и грозило всякими бедами отважному судёнышку.

2. Деревья шумели то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

3. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.

4. Серые и беловатые камни и жёлто-зелёный мох обозначились с прозрачной ясностью на золотистом восходе.

5. Для дружбы не нужно ни подарков ни одолжений.

Отец (1) вскрыв (2) переданный ему (3) конверт (4) сел за стол и углубился в чтение письма.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Обошли камень вокруг и увидели (1) что боковая поверхность его изборождена глубокими складками (2) которые при известной доле воображения складывались в черты человеческого лица (3) словно камень лежал здесь на склоне оврага (4) и век за веком о чем-то мучительно думал.

Широко раскрытыми глазами смотрел он на бесконечную панораму берегов (1) и ему казалось (2) что он движется по широкой серебряной тропе в те чудесные царства (3) где живут чародеи (4) и богатыри сказок.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Она терпеть не могла стрелять деньги у матери, а тем более у отца, который дневал и ночевал на работе, чтобы зарабатывать эти деньги.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

МИЛОСЕРДИЕ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!

» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты?

Загрузка ...
Adblock detector